|
|||||||
Культовые автомобили из фильмов Гайдая21.11.2016 13:39:53
Великолепные киноленты Леонида Гайдая даже спустя полвека с момента появления на свет не теряют своей популярности, свежести и искрометности. Их хочется смотреть снова и снова, смакуя каждый кадр, каждую фразу, каждого героя. Все потому, что необыкновенный режиссер Леонид Иович тщательно продумывал мельчайшие детали своего фильма, где важными героями становились и осел, и автомобиль. Кстати, некоторые использованные им машины являлись шедеврами советского времени… «Операция «Ы» Участие в культовой ленте 2-местной авто-мотоколяски СМЗ С3А подарило ей на долгие годы гордую кличку «моргуновка» в память о своем именитом водителе. Съемки с ее участием проходили в Москве, а все эффектные развороты руками, запрыгивания на ходу невероятная троица Моргунова, Вицина и Никулина выполняла самостоятельно, без дублеров. мотоколяска СМЗ С3 По сути, СМЗ С3А была моторизированной инвалидной коляской, причем весьма дорогостоящей из-за цельнометаллического кузова из хромансилевых труб. Она не была рассчитана на длительные поездки, поэтому при большой массе в 425 кг. имела слабый двигатель, позволяющий развивать скорость не более 60 км/ч. Всего Серпуховской мотоциклетный завод изготовил около 200 тысяч подобных мотоколясок, оснастив их двигателем от ИЖ-49 в 8 л.с. Несуразный агрегат имел довольно посредственные характеристики, ведь помимо малой скорости и дороговизны, он был оснащен небольшими колесами и открытым кузовом. Это обеспечивало ему низкую проходимость по российскому бездорожью и невозможность использования в плохую погоду. Единственным его достоинством можно назвать простоту устройства и ремонтопригодность. А начиналась история с автобуса ЛиАЗ, бывшего ЗИЛ, где случилась хулиганская разборка из-за хамоватового Феди. Этот автобус родился в 1957 году и на протяжении 20 лет служил главной рабочей силой автопарков Советского Союза. Название пришлось сменить по причине того, что производство Завода им. Лихачева столкнулось с огромными объемами заказов, которые не смогло осилить своими силами, и передало популярный автобус в Ликино-Дулево. Автобус ЛиАЗ 1957 года Конфликт привел Федю в милицию, где его наказали исправительными работами на стройплощадке. Доставлен нарушитель был на милицейском ПАЗ 653, который до сих пор вызывает споры. Хотя сам автомобиль действительно выпускался в период с 1953 по 1958 г, предназначения для милицейской работы он не имел, только для нужд скорой помощи. То ли режиссер ошибся, то ли таковым было его художественное видение. Милицейский ПАЗ 653 на базе «санитарки» Широкую рекламу получили автомобили ГАЗ, выступившие строительной техникой, перемещавшей материалы по основному полю действий. Часть про Шурика и хорошую девушку Лиду не может похвастаться широким автопарком, разве что однажды засветился первый советский серийный микроавтобус РАФ-10, который 2 года выпускала Рижская Автобусная Фабрика. РАФ-10 «Бриллиантовая рука» «Москвич-408» стал абсолютной звездой, которой после выхода развеселой комедии о контрабандистах мечтали обладать все советские граждане. Хотя с ним связан серьезный киноляп: «Шеф» обмолвился, что друзья посоветовали ему приобрести эту новую модель. Однако на момент выхода фильма московский автопроизводитель уже представил последнюю модель «Москвич-412», обогатившуюся более мощным мотором. Но рядовой зритель не заметил технической ошибки и просто наслаждался захватывающим сюжетом. Стамбульские события на самом деле разворачивались на улицах Баку, которые необходимо было заполнить иномарками. Гайдай по всему Союзу собирал автомобили и в итоге не ударил в грязь лицом перед своими зрителями. Они смогли восхититься Opel Kapitan 1954 года, седаном бизнес-класса, уступавшим по популярности в Европе разве что «Жуку». Затем последовали Chevrolet Two-Ten 2103 и Tatra 603. Чехословацкая легковушка представительского класса, выпускавшаяся с 1956 по 1975 года, имела заднемоторное устройство, что позволило сконструировать ей округлую, аэродинамическую переднюю часть. Opel Kapitan 1954 года Tatra 603 Едва ли не главной героиней фильма становится бежевая «Волга», в период с 1956 по 1970 годы выпущенная в количестве более 600 тысяч экземпляров. В комедию попала модель 3 серии 1962 года выпуска, ставшая самой распространённой в стране. Именно она теперь занимает почетное место в музее «Мосфильма». А вот чести отвезти героев Миронова и Никулина на рыбалку удостоился мотоцикл Jawa 350 Kyvacka . Красавец-чехословак имел бешеную популярность в СССР, поэтому в родном Тынец-над-Сазавой их штамповали в промышленных масштабах — более миллиона разных моделей. Одну лишь киношную модель 1965 года произвели в количестве 60 000 экземпляров. Jawa 350 Kyvacka 1965 года Финальную погоню ведет самая красивая вариация Москвича 408И. Эта экспортная модификация с 4-фарной решеткой лежала на конструкторском столе еще в 1959 году, но на конвейер попала лишь в 1964-м. Специально или, опять же, под воздействием режиссерского взгляда сцена с подцепленным вертолетом Москвичом списана с «бондианы», фильма 1967 года «Живешь только дважды». Оттуда же взята идея не показывать главу преступной организации, демонстрируя лишь его руку с сияющим перстнем. «Кавказская пленница» Главного героя фильма, изумительного немца Adler Trumpf, предоставленного в распоряжение незадачливому трио Никулина-Вицина-Моргунова, выделил из личного гаража сам Никулин. Adler Trumpf «Козырь», как переводится название с немецкого, являлся трофейным довоенным автомобилем, сошедшим с конвейера в период с 1932 по 1939 года. За стоимость в 4 000 рейхсмарок владелец получал 4-цилиндровый двигатель в 48 л.с. объемом 1645 куб. см., развивавшим скорость до 115 км/ч. Красный кабриолет снимался со своими настоящими номерными знаками, а после столь фееричной карьеры был отправлен в цирковой гараж, уступив место новому автомобилю. После смерти хозяина скульптор Александр Рукавишников вспомнил о культовой машине и именно на ее основе создал памятник Никулину, ныне украшающий вход в цирк на Цветном бульваре. Санитарная машина ГАЗ-55, которую встречает на дороге герой Шурика, создана на основе ГАЗ-ММ, более известного как «полуторка». Эта медицинская модель оказалась весьма удобной в эксплуатации, поэтому лечебные учреждения получили 12 тысяч таких грузовичков. ГАЗ-55 Во время погони за сбежавшей барышней замечательная троица лишается своего «Козыря» и хватает грузовик Skoda-Liaz 706 RTTN. Надежный и выносливый грузовик тоже является уроженцем Чехословакии, откуда с 1964 года буквально потоком начал поступать в Союз для перевозки рефрижераторов. Таким образом, хулиганская компания угнала самый популярный чешский грузовик того времени. Skoda-Liaz 706 RTTN Послесловие Отечественные комедии 60-70-х годов оказались очень коммерчески выгодной рекламной площадкой, о чем наверняка догадывались создатели фильмов. И крутые гангстеры и неудачливые советские граждане ухитрялись ездить на одних и тех же машинах, и зачастую это была всеми любимая 21-я Волга. ГАЗ 21 |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|