|
|||||||
Новый кроссовер Qoros 5 SUV 2016 и его перспективы на российском рынке02.09.2016 14:18:34
Официальная премьера новинки состоялась почти год назад – в ноябре 2015 года, однако только сейчас компания-производитель начала активное продвижение своих моделей через сеть дистрибьютеров, в том числе и на российский рынок. Сможет ли новый китайский автомобиль завоевать свою долю заметно просевшего в последние годы сегмента? Рассмотрим в деталях. Первоначально автомобиль позиционировался как ориентированный на внутренний китайский рынок, что заставляло задуматься о таких традиционных минусах подобных моделей, как довольно тесный салон, рассчитанный на невысоких пассажиров, специфический азиатский дизайн и использование комплектующих от японских машин, давно снятых с производства, но по-прежнему выпускаемых по лицензии в Поднебесной. Но уже при первом знакомстве даже из официального пресс-релиза стало понятно, что у Qoros 5 большой потенциал. Дизайн приятно удивляет своей проработанностью и завершённостью, хотя заимствованные нотки всё же присутствуют, но для автомобиля средней ценовой категории заимствование от Range Rover Evoque и Porsche Macan — скорее плюс. Габаритные размеры новинки составят 4587 мм в длину, 1878 мм в ширину и 1676 мм – в высоту. В условиях спада продаж ключевым условием успеха для автомобиля может стать его невысокая стоимость, однако о сборке в России речи ещё не идёт — компания Chery, владеющая брендом, пока находится в поиске официального дистрибьютора. И вот здесь у производителя могут возникнуть серьёзные трудности, поскольку стоимость Qoros 5 в Китае в пересчёте на рубли составляет от 1 581 000 до 2 202 000 руб., причём доставка и таможенные сборы будут способствовать дальнейшему росту цены. Дело в том, что Qoros — это премиальная марка в Китае, отсюда и такая недемократичная сумма. В России, даже с учётом роста курса валют, автомобиль позиционируется у верхней границы среднего ценового диапазона, а его топовые комплектации уже в него не вписываются. Если не принимать во внимание начальные комплектации компактных кроссоверов от BMW и Audi, а рассмотреть прямых конкурентов, то за те же деньги можно приобрести Hyundai Tucson, Honda CR-V, KIA Sorento… Правда, для удержания начальной стоимости в приемлемом диапазоне компания уже анонсировала возможность появления версии с приводом только на одну ось. Данный шаг вряд ли изменит ситуацию и скорее негативно скажется на имидже псевдо премиального автомобиля. Кроме того, аналогичные версии конкурентов стоят ещё ниже – от 1 200 000 руб. Агрегатная начинка вполне достойна, но не блещет выдающимися среди одноклассников характеристиками. В качестве базового будет использован четырёхцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 156 л.с., для более дорогих комплектаций – 1,8-литровый мотор с отдачей в 180 л.с. Коробки передач – шестиступенчатые механическая или роботизированная. Вышеперечисленные конкуренты обладают близкими техническими характеристиками, хотя и не позиционируются как премиальные марки. Отделка салона выполнена на высоком уровне, с традиционным использованием мультимедийной системы с большим сенсорным экраном, полного электропакета и обилием хромированных элементов. В этом Qoros несколько превосходит конкурентов, чья отделка более сдержанна, а материалы характерны скорее для среднего ценового диапазона. Таким образом, перспективы Qoros 5 SUV на российском рынке весьма туманны, поскольку при прогнозируемой стоимости желающих его приобрести будет не так много. Автомобиль получился цельным, сбалансированным, но не выдающимся, хотя на него возложена задача поднять психологическую планку стоимости китайских машин. Сам момент выхода на рынок выбран крайне неудачно — потребитель в кризис стал подходить к выбору максимально взвешенно и вряд ли сможет себе позволить экспериментировать с малоизвестным брендом. Возможно, заинтересует: Автосалоны Санкт-Петербурга
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|