|
|||||||
Причины поломок АКПП (Автоматических коробок переключения передач)05.11.2015 16:49:58
Если при эксплуатации автомобиля с АКПП появились толчки, вибрация, посторонний шум, пробуксовка, подтеки масла или зависание при разгоне, мы рекомендуем Вам немедленно обратиться за технической поддержкой. Сегодня, особенно в крупных городах, все больше и больше водителей предпочитают ездить на автомобилях с автоматическими трансмиссиями (АКПП). Это обусловлено тем, что в режиме городского движения использование коробки-автомата дает гораздо больший комфорт, чем движение на "механике" - отсутствует сцепление, необходимость постоянного переключения передач и необходимость оттормаживаться даже при движении с минимальной скоростью. В то же время, у автоматической трансмиссии есть и недостатки:
Иными словами, этот агрегат сложнее, уязвимее, но комфортнее. Основные причины выхода АКПП из строя АКПП является сложным гидроэлектромеханическим агрегатом. Жидкость (ATF), циркулирующая в нем, является одновременно средой, передающей крутящий момент, смазкой трущихся элементов и управляющим агентом. Вследствие этого, очень важны ее качество и температура. В том случае, если ATF не была заменена вовремя, причем желательно вместе с масляным фильтром (каждые 40 - 60 тысяч километров), могут возникнуть серьезные проблемы:
В случае аварийного роста температуры масла, вызванного, как правило, засорением или недостаточной мощностью системы охлаждения (когда на улице +30), коробка-автомат также может выйти из строя вследствие высыхания резиновых уплотнителей поршней, высыхания и растрескивания электрических кос в гидроблоке и вообще всех пластмассовых и резиновых деталей, работающих внутри коробки в ATF. Перегрев коробки является очень серьезной причиной выхода ее из строя. Переключение режимов работы коробки с R на N и на D должны осуществляться при полной остановке автомобиля, в тот момент, когда водитель прижимает педаль тормоза. Если переключиться с D на R на ходу, то коробку "покрошит" в мелкие осколки. (Типичная ошибка "блондинок". Надеемся, нашего Клиента это не касается.) Для любителей "поотжигать" резину: вместе с резиной, Вы отжигаете еще и фрикционы, работающие при переключении 1 и 2 передач. Вместе с отжигом этих фрикционов, Вы неконтролируемо растите температуру масла, т.к. стандартная система охлаждения масла не справляется с такими нагрузками. Вследствие этого, происходит высыхание, растрескивание, а также возникают все описанные выше проблемы. Это особенно касается тяжелых внедорожников, желающих ездить "по-спортивному". Система охлаждения масла коробки встроена в систему охлаждения двигателя (радиатор), и если между этими двумя системами происходит прорыв, то масло коробки (ATF) смешивается с антифризом охлаждения двигателя, и это имеет очень тяжелые последствия. Все фрикционные накладки в АКПП крепятся на неводостойкий клей, поэтому при попадании антифриза внутрь АКПП все отклеивается, что ведет к очень большому объему заменяемых элементов (все тормозные фрикционы, все тормозные ленты, блокировка гидротрансформатора и иногда - гидроблок). В результате, если разборка - мойка - сборка АКПП не была произведена в первые сутки после возникновения неисправности, ремонт станет чрезвычайно дорогим. Серьезной причиной поломки АКПП может также стать течь или недостаточный уровень масла в ней. Это вызывает "масляное голодание" всех механических узлов АКПП и падение давления в управляющих цепях, что ведет к пробуксовкам, повышению температуры и, в конечном счете, к скорому выходу АКПП из строя. Тем не менее, если эксплуатировать АКПП аккуратно, соблюдая все регламенты обслуживания, она может проработать 250 - 300 тысяч километров. Мы рассказали Вам об основных причинах неисправностей АКПП. Однако, существуют и другие причины поломки АКПП:
и т.д. и т.п. Статья подготовлена Центром Восстановления "Дачное". |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|